Понедельник, 28.05.2018, 11:40
навигация
Я в Соцсетях
Мой опрос
Всегда ли есть выход из ситуации?
Всего ответов: 228
Главная » Статьи » разное

Почему ребенок слышит только крик

Кричит – выдает свою слабость. (Нейах)
Только не надо кричать на чеовека .чтобы докричаться до него.(Аврелий Марков).

Задумывался ли кто-нибудь о том, что когда мы кричим на ребенка, на самом деле проявляем свою беспомощность и только пугаем его. Контролируя каждый шаг малыша стараемся его уберечь от опасностей и в большинстве случаев повышаем голос с содержательной интонацией так как при спокойном и терпеливом обращении он уже нас не слышит. 
Почему??

Первой причиной такого поведения есть – неправильное поведение взрослых. Они сами формируют такой стиль общения, через многократное повторение указаний и т.п.
К примеру: « Никита, выключай мультик и иди одеваться. Нам уже пора уходить». Но сыну очень хочется досмотреть его. Родители доделывают какие-то свои дела по дому и продолжают повторять, но при этом ничего особенного не происходит. «Значит можно смотреть дальше мультики»- подумал Никита. Однако мама начинает с восклицанием повторять, а Никита на обращение уже совсем никак не реагирует, ведь перед этим мама не собиралась, а просто говорила и повторяла, значит можно и не слышать - подумал ребенок. Тогда мама начала сердится и кричать. Ну вот, теперь, это уже серьезно, так как был опыт…. и Никите неприятностей не хочется. Добиваясь того чтоб ребенок услышал обращение, мама достигает совершенно противоположного результата и в итоге сын установил для себя закономерность: пока не кричат можно заниматься своими делами. Никита научился реагировать на опасность, но не на смысл обращения и побуждением к выполнению требования стал страх, а не понимания смысла слов мамы.

Второй причиной есть – ограничение свободы.
У ребенка огромная потребность изучать этот мир его  предметы, отношения и взаимосвязи. Ведь только путем своего опыта можно наверняка узнать достоверность.  Лишь захотев и попробовав, он сможет узнать что такое «получилось» и что такое «неудача». Ребенку постоянно нужно экспериментировать, а для этого ему нужна свобода. А правила, которые устанавливают взрослые, есть для него ограничением свободы. Да, правила, конечно же, нужны, но только там где действительно ребенку угрожает  опасность.  Поменьше руководить ребенком, когда он увлечен какой-то своей игрой, даже если она кажется глупой. Разрешите ребенку самому делать свой выбор в одежде или обуви, конечно же, с учетом сезонной погоды и поводов к указаниям, и к конфликтам станет намного меньше. 

Третья причина – не повторять.
Для того чтоб научить ребенка слушать требования без крика, от многократных повторений нужно отказаться. Если ребенок не слышит с первого раза обращение нужно вступить с ним в разговор, в телесный контакт, подойти взять за руку, повторить  свое требование и само тело направить к его выполнению. Все это делать спокойно, без криков, подкрепить обращение с учетом интересов ребенка. К примеру - «Мы пойдем сегодня туда, где тебе понравилось вчера». При этом самой одеваться и отставить все недоделанные дела. При таком обращении у ребенка будут возникать ожидания на положительных эмоциях, а не вызываться страхом. Ребенок осознает смысл слов и именно он побуждает выполнять все указания.

другие статьи:

Категория: разное | Добавил: depytat (06.01.2015)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]