Вторник, 16.01.2018, 11:47
навигация
Я в Соцсетях
Мой опрос
А у вас, есть цель в жизни?
Всего ответов: 195
Главная » Статьи » разное

Психологическая готовность ребенка к школе
 
1.Что подразумевает под собой психологическая подготовка ребенка к школе?
2.Компоненты психологической готовности.
3. С чего начать родителям на пути к формированию психологической готовности.

 Психологическая готовность формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием который включает в себя интеллектуальную , личностную, социально-психологическую и эмоционально –волевую готовность. Поэтому умение считать, писать и читать не являются критериями готовности. В формировании психологической готовности главное участие принимают конечно же родители, очень важно, чтобы на протяжении всего этого времени ребенок чувствовал себя защищенным и значимым. Это одни из первых показателей благополучной адаптации в школе

Компоненты психологической готовности
Содержательная характеристика
Интеллектуальная готовность
1. Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
2. Умение мыслить и рассуждать.
3. Умение анализировать и давать ответ.
4. Наличие широкой познавательной базы.
5. Логическое запоминание.
6. Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Личностная готовность
1. Развитие желания ходить в школу.
2. Обьективность самооценки.
3. Произвольное управление своим поведением.
4. Позитивное отношение к школе учителям, учебной деятельности, самому себе.
5. Принятие новой социальной позиции.

Социально- психологическая готовность
1. Развитие потребности в общении.
2. Умение подчинятся правилам и нормам.
3. Умение действовать совместно. Согласовывать свои действия.
4. Гибкое владение способами установление взаимоотношений.
Эмоционально- волевая готовность
1.Эмоциональная устойчивость.
2. Сформированость небоязни трудностей.
3. Умение ограничивать эмоциональные порывы.
4. Умение систематически выполнять задания.
Физическая готовность
1.Состояние здоровья ребенка.
2. Выносливость и терпимость к нагрузкам.

Развитие образа «Я» ребенка идет на основе оценок окружающих его взрослых, опыта переживания им успехов и неудач в общении со сверстниками, поэтому очень важно со стороны родителей помощь в создании условий, позволяющих вырабатывать у ребенка
необходимые составляющие личности.

Рекомендации родителям.

1.Предоставляйте ребенку возможность свободного выбора деятельности. Это обеспечит личную значимость того, что он делает.

2. Создавайте и способствуйте ситуациям успеха, в которых у ребенка будет формироваться уверенность в своих силах и желание идти дальше, что в свою очередь будет формировать позитивную мотивацию к той или иной деятельности.

3. Доминировать должны действия и рассуждения самих детей, а не взрослого.

4. Помогайте ребенку в выборе игры или обучения в соответствии с целями и предмета осознания.

5. Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть эмоционально окрашен и удобен для зрительного восприятия (выделен цветом, графически обозначен…).

6. Показателем успешного усвоения предлагаемого материала будет перенос ребенком усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.
 
Категория: разное | Добавил: elena-psiholog (13.04.2013)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]